Управление по образованию администрации Фрунзенского района г. Минска

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад №236 г. Минска»

Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Ноябрь, 2020>>
пнвтсрчтптсбвс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Контактная информация

Адрес:

г. Минск, ул. Притыцкого, 14

Телефон:

+375 (17) 373-26-61

Электронная почта:

ddu236@minsk.edu.by

 

     ПРОГУЛКА С РЕБЕНКОМ, ИМЕЮЩИМ ОСТАТОЧНОЕ ЗРЕНИЕ
 
 
У родителей, имеющих ребёнка с патологией зрения, часто возникают вопросы: “Как гулять с ребёнком? Чем заниматься на прогулке? Где будет безопасно слабовидящему ребёнку?” Детскую площадку они обходят стороной, потому что там много детей, которые шумят и бегают. Ребёнок начинает нервничать, пугаться, на него обращают внимание окружающие. Но ребёнку с остаточным зрением необходимо социализироваться, в таком случае перед родителями встаёт задача: найти доступные для ребёнка участки на детской площадке.
 
 
Песочница. Иры с песком не только доступны, но и необходимы таким детям для развития мелкой моторики рук. Если песок чистый, позволяйте ему погружать туда руки, перебирать песок, пропускать его сквозь пальцы, искать в песке мелкие камушки. Учите насыпать песок совком в ведёрко и формочки, делать “куличики”. Поначалу у ребёнка может не получаться из-за задержки двигательных навыков, но со временем он обязательно научится.
 
Горка. Это одно из самых любимых развлечений малышей. Но ребёнка с остаточным зрением надо подготовить к катанию на горке. Покажите ему сначала всю горку, проведите его рукой по всей длине, затем позвольте поползать по ней снизу вверх, чтобы он понял, как она построена и привык к её поверхности. Чтобы избежать возможного испуга у ребёнка, первый раз лучше проехать вместе с ним.
 
Качели. Все дети очень любят качели! И слабовидящие дети — не исключение. Лучше выбирать качели со спинкой, чтобы ребёнок не терял равновесие. Но главное для родителей, объяснить детям, что нужно крепко держаться обеими руками.
 
Карусель. Катание на карусели сопряжено для детей с остаточным зрением с некоторыми трудностями, поскольку нужно постоянно передвигать руки. При слаборазвитой общей моторике это не очень легко сделать. Но карусель благотворно действует на развитие вестибулярного аппарата, поэтому нужно пытаться обучить ребёнка двигать руками.
 
Лесенки, лазалки, лабиринты. Если у вас дома нет спортивного комплекса, и ребёнок ещё не умеет лазить по вертикальной лестнице, то лесенки и лабиринты будут для него самым сложным местом на детской площадке. Самое основное, что должен усвоить ребёнок: правильно рассчитывать длину шага, ставить ногу чётко на середину перекладины, вовремя перехватываться руками (сначала перемещаются ноги, а потом руки). Обе руки сразу отпускать нельзя! Когда ребёнок освоит принцип движений, ему не составит труда преодолевать любые лазилки на детской площадке.
 
Чего ребёнок с остаточным зрением не сможет делать абсолютно точно — это прыгать по колёсам, играть в классики и бадминтон, поскольку в этих играх контроль зрения необходим на все сто процентов.
 
Прогулка не должна быть бесполезной. Каждую минуту своего свободного времени нужно посвящать развитию ребёнка. Идя по улице, рассказывайте ему обо всём, что вас окружает: о домах, деревьях, птицах, о машинах, проезжающих мимо. На улице всегда проговаривайте, куда вы идёте.
 
Обращайте внимание ребёнка на дорогу, её покрытие: асфальт, грунт, булыжник. Умение различать поверхность по которой идёшь, очень важно в пространственной ориентировке. Обязательно включайте остаточное зрение в процесс ориентирования. Обращайте внимание ребёнка на крупные предметы, особенно если они окрашены в яркие цвета.
 
По дороге заходите в разные магазины, в аптеку, на почту и другие учреждения, рассказывайте, что это и что здесь можно купить. Если это магазин, обратите внимание ребёнка на запахи: как пахнет в рыбном отделе, в булочной, отделе бытовой химии. Давайте потрогать упакованные товары и продукты и просите угадать, что это. Таким образом, в форме весёлой игры, ваш ребёнок получит огромное количество новых, так необходимых ему знаний.
Информацию подготовила учитель-дефектолог Папковская Ольга Иосифовна
Дизайн сайта: Vasilevskiy A.V. Рег.свидетельство №1141505744 от 24.11.2015

наверх